Что такое Всемирное наследие ЮНЕСКО, какие объекты входят в известный список и для чего необходимо сохранять и преумножать то, что было создано нашими предками? Об этом на весенних каникулах в Соловецком музее-заповеднике рассуждали юные соловчане.
За время каникул соловецкие школьники от 7 до 10 лет посетили две музейно-образовательные программы, созданные сотрудниками Соловецкого музея-заповедника. Вместе с ними ребята:
- узнавали историю и природу Соловецких островов – одного из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО;
- отправлялись в кругосветную «экспедицию», в которой знакомились со всемирно значимыми достопримечательностями;
- осмысляли опыт сохранения культурного и природного наследия, размышляли о явлениях, несущих ему угрозу, и отражали свои идеи и мысли на «карте смыслов»;
- внимательно осматривали историко-культурный ансамбль Соловецкого монастыря, выявляли необычные архитектурные детали и знакомились с образом жизни средневековых монахов;
- были созидателями и создавали своими руками удивительные конструкции и изображения!
Общение, рассуждения, игры и творчество помогли ребятам не только сделать долгожданные весенние каникулы чуточку интереснее, но также послужили цели лучше познакомить подрастающее поколение с местом, в котором они живут, и рассказать о том, насколько оно значимо и уникально в масштабах всего человечества!
Истинными хранителями всемирного наследия являются не только специалисты, но, прежде всего – люди. Поскольку именно молодежь наследует эти уникальные ценности, очень важно, чтобы и она принимала самое активное участие в их сохранении и приумножении. Для этого необходимо это наследие видеть, понимать, чувствовать и любить. Надеемся, что наши программы внесли в это свой небольшой вклад.
Фото: Соловецкий музей-заповедник.