Стали известны победители конкурса музейно-образовательных проектов

31.03.2020

После работы Экспертного совета, в рамках которой определялись лучшие проектные заявки для участия в Летней культурно-экологической школе и Летнем университете, организаторы конкурса готовы объявить результаты.

Согласно положению о конкурсе, победителями могут быть названы не более пяти участников. В этом году ими стали два проекта в рамках Летнего университета и три проектные заявки в рамках Летней школы.

Интересная, зрелищная и многообещающая идея «Региональный молодежный фестиваль любительских театров «Соловецкая труппа» подготовлена от Дворца детского (юношеского) творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «На Ленской» при поддержке Малого факультета Института философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. В задумке проекта предусмотрено проведение в культурно-историческом пространстве Соловецкого музея-заповедника и архипелага театрального фестиваля с привлечением любительских коллективов Северо-Западных городов России. Программа фестиваля предполагает знакомство участников с культурно-историческим наследием Соловецких островов, культурологическое исследование роли театра в жизни узников Соловецкого лагеря особого назначения.

Проектная заявка «Летняя школа САФУ на Соловках «Комплексное развитие территории с уникальным природным и историко-культурным наследием на примере Соловецкого архипелага» от Фонда развития Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова продолжает традицию летних научно-исследовательских студенческих практик в Соловецком музее-заповеднике. В рамках ближайшей школы запланированы работы сразу по нескольким направлениям:

  • мониторинг природной среды Соловецкого архипелага;
  • социологическая практика;
  • проектирование образовательных программ.

Значимость студенческой исследовательской работы не ограничивается только приобретаемыми компетенциями. Общая востребованность проекта предполагает вклад в развитие изучаемой территории Соловков, усиление культурно-образовательного потенциала места.

Сразу две проектные инициативы обращаются к созданию интерактивных форм работы с детьми в рамках освоения природного и культурно-исторического наследия Соловецкого архипелага. Детский дом творчества «Фонтанка 32» из Санкт-Петербурга в проекте «Путешествие в настоящее» предполагает использование интерактивных технологий для погружения в среду в рамках художественной практики. Задачами проектной программы предусмотрены отбор разнообразных видов практических заданий по маршрутам путешествий, знакомство с людьми и подготовка выставочной серии портретных работ «Дела и люди».

Не менее интересным представляется использование интерактивных познавательных приёмов и методик в рамках проекта «Жемчужина Севера» от Пермской православной классической гимназии. Заявка отличается продуманностью, последовательным изложение и цельностью. В её основе заложена разработка интерактивных дифференцированных игр, способствующих приобщению к культуре Русского Севера. Через непосредственное знакомство с историческим, духовным и природным наследием Соловецких островов, приобретение опыта участия в музейно-образовательных программах проектная команда нацелена на создание собственного познавательного продукта. В течение следующего учебного года разработанные игры и задания будут проводиться в школах города Перми и Пермского края.

В рамках текущего юбилейного года, посвящённого таким датам, как: 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, 80-летие Учебного отряда Северного флота, нельзя обойти стороной военно-историческую тему. Проектная работа от средней школы № 54 города Архангельска называется «Я живу на улице юнг Военно-морского флота» и связана с историей Соловецкой школы юнг и Учебного отряда, находившимися в годы Второй мировой войны на Соловецких островах. Для реализации проекта предполагается сочетание различных методов и технологий: это и социологический опрос, и архивно-исследовательская, и поисковая работа, и участие в музейных экскурсиях и занятиях. Одними из главных результатов школьного исследования станут разработанная книга памяти и открытие мемориальной доски. В проектной идее учитывается важный краеведческий компонент – привлечение внимания и интереса детей и подростков к истории своей малой родины: города, острова, улицы.

Специальным призом Экспертный совет присудил отметить автора проекта «Виртуальная экскурсия с проведением викторины на тему «Познакомьтесь, Соловецкие острова», ученика 10 класса средней школы № 52 им. Г.И. Катарина города Архангельска.