Главные персонажи: Солнце, Луна и звёзды

07.05.2021

В Школе ремёсел Соловецкого музея-заповедника завершился цикл занятий «Светила», участниками которого стали ученики 1-6 классов Соловецкой средней школы. Итогом зимне-весенних встреч стали творческие работы детей, выполненные в разных техниках, посвящённые небесным светилам.

«Занимаемся, стараемся!» Источник фото: из архива Соловецкого музея-заповедника
«Маша и луна». Источник фото: из архива Соловецкого музея-заповедника
«Ксюшин месяц». Источник фото: из архива Соловецкого музея-заповедника
«Солнышки с тарелок засветили!» Источник фото: из архива Соловецкого музея-заповедника
«Светила Саши». Источник фото: из архива Соловецкого музея-заповедника
«Рисунок Маши». Источник фото: из архива Соловецкого музея-заповедника
«Звезда Вани». Источник фото: из архива Соловецкого музея-заповедника
«Ночные светила Вероники и Аделии». Источник фото: из архива Соловецкого музея-заповедника
«Солнышко Полины». Источник фото: из архива Соловецкого музея-заповедника

Подробнее о содержании занятий цикла и его итогах рассказала Екатерина Загребина, педагог Школы ремёсел Соловецкого музея-заповедника:

«Небо. Такое далекое и одновременно близкое для нас, всех обывателей, живущих под ним. Много ли мы о нем знаем? Да и то, что знаем наверняка, так ли важно? В Книге написано, что «Творец меряет Вселенную пядью». На какую ее часть приходится наш мир? Очень много вопросов, на которые мы пытались найти ответы на зимне-весенних занятиях Школы ремесел.

Сколько дней творился мир? Из книги Бытия нам открылось, что светила повисли на тверди небесной в четвертый из шести дней творения. Кто-то из детей сказал: «Это, чтобы травка и листочки на деревьях не завяли» (которые появились днем раньше).

Мы же «творили» наше небо не день, а целых два месяца. Сначала превращали черную пустоту ватманских листов в мерцающие вселенные, рисуя их пастельными мелками. Внимательно разглядывали, как изображали светила художники нашего северного края. Это и расписное небо деревянных церквей и часовен, и лики святил на иконах и в домовой росписи, книжной миниатюре. И уже потом старательно трудились над главными персонажами нашего Неба – Солнцем, Луной и звездами. Каждое Светило расположилось на отдельно вылепленной тарелочке, которые мы расписывали ангобами. Это цветные красители на основе белой глины, которые наносятся на необожженную работу. И один из главных моментов – сграффито! Острой деревянной палочкой рисовали, оживляли Светила. Кого только не появлялось в этот момент на Небе! Вот светлоликая Луна, там дремлющий Полумесяц, радостно сияющее Солнце и целые мириады звезд (мы решили, что считать их – дело совершенно бестолковое). На завершающем занятии покрыли все свои Светила прозрачной глазурью, чтобы ангобы через нее засияли новыми, насыщенными красками.

Вот так мы прожили эти два месяца. В общем труде и деле, создавая и узнавая новое».