Соловецкий музей
ГлавнаяНовостиАфишаФотоальбом
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»

Музей-заповедник

История музея
Всемирное наследние ЮНЕСКО
Музей-заповедник сегодня
Музейные коллекции
Изучение и публикация наследия
Услуги
Контакты
Театр начинается с вешалки, а Соловки — с экскурсовода 16/11
Они эрудированны, отзывчивы и стрессоустойчивы, готовы к самым неожиданным вопросам и способны подружиться с любым членом группы, они любят свою работу и иногда трудятся без обеда... Экскурсоводы Соловецкого музея-заповедника — лучшие в своём деле!
«Взят от земли, яко Адам». Ижевские отзывы 12/11
Норвежско-Российская музейная сеть. Подведение итогов 09/11
Творить и создавать вместе 07/11
Новый неолитический памятник Соловецкого архипелага 02/11
Ночь искусств объединяет 01/11
Научное издание «Соловецкий сборник». Выпуск 14 26/10

Участники Летней школы на Соловках встретились с Михаилом Фрадковым

С руководителем фонда сохранения и развития Соловецкого архипелага студенты и преподаватели Северного (Арктического) федерального университета и Высшей школы экономики обсудили свои проекты.

Студентов интересовало, как фонд видит Соловки. Михаил Фрадков рассказал об истории создания, структуре и задачах организации:

«Задача комплексная: помимо вопросов реставрации отдельных объектов, реконструкции и новых строительств, решаются проблемы взаимодействия всех органов управления, занимающихся Соловками. Фонду поручено заниматься мониторингом архипелага и докладывать ежеквартально Правительству Российской Федерации».

Одна из студенческих групп занимается разработкой проекта возрождения историко-архитектурного ландшафта дороги на Реболду в контексте образа Соловков — места, куда приходили для уединения и преображения. Студенты прошли по дороге, выявили на ней исторические и природные памятники. Группа социологов проводит опрос сезонных рабочих на Соловках. Михаил Ефимович отметил, что важно анализировать не только количественные показатели — сколько волонтеров, сотрудников, гидов трудятся на островах, но и их качественные характеристики, особенности. По его мнению, исследование этой группы поможет точнее подбирать рабочих.

Будущие учителя физики и математики разрабатывают методические и дидактические материалы для экскурсоводов, учителей и сотрудников музея занимательных наук САФУ. На примере истории и физических показателей инженерных сооружений, которые были на территории Соловецкого монастыря, можно проводить занятия с детьми, увлеченными техническими науками. Михаил Фрадков отметил, что можно было бы проводить выездные математические классы на Соловках, использовать данные проекта для помощи реставраторам.

Уже не первый год ведется работа над созданием научно-образовательной базы САФУ на Соловках, где можно было бы проводить лабораторные исследования и вести занятия круглогодично.

«Я к инициативам отношусь положительно. Нужно решать вопросы помещения с конференц-залом, пособиями, необходимы междисциплинарные исследования, которые привлекли бы слушателей и лекторов на архипелаг. Темы должны быть выходящие за рамки Соловков, но касающиеся и их, связанные с реставрацией, пространственным развитием, историческим, культурным, религиозным наследием. Таких объектов будет все больше, а количество специалистов уменьшается», — подчеркнул руководитель фонда сохранения и развития Соловецкого архипелага.

Дата публикации: 25 августа 2018 г.
Источник публикации: https://narfu.ru/life/news/university/320674/


См. также:

164070, пос. Соловецкий, Приморского района, Архангельской области, тел./факс: (81835) 90-241, 90-281, эл. почта: 

Экскурсионное обслуживание: (818-35) 90-321
Общежитие «Петербургская гостиница»: (818-35) 90-375

карта сайта

© 2001—2018 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»

Создание сайта —
Artil.ru